Основные задачи учителя-дефектолога (олигофренопедагога)
Диагностирует уровень сформированности психических процессов, особенности познавательной деятельности, определяет уровень сформированности представлений о себе и окружающем мире, элементарных математических представлений у детей с задержкой психического развития.
Cоставляет индивидуальные планы развития, планы специально-организованных занятий.
Развивает психические процессы, формирует элементарные математические представления, расширяет представления об окружающем мире, обогащает словарный запас, обеспечивает сенсорное развитие, развитие тонкой пальчиковой моторики.
Проводит подгрупповые и индивидуальные занятия, формирует подвижные подгруппы с учётом актуального уровня развития детей.
Консультирует педагогических работников и родителей о применении специальных методов и технологий и коррекционнно - развивающей работы, знакомит родителей с результатами диагностики, с планом индивидуального развития.
Участвует в методических объединениях и является активным участником психолого-медико-педагогического консилиума.
Организует коррекционно-развивающее пространство с чётом возрастных и индивидуальных особенностей ребёнка.
2019-2020
"Профилактика специфических ошибок и труднгостей при выполнении счетных операций (подготовительная к школе группа)
"Дидактические раскраски по теме "Весна"
2018-2019
******
Знакомство родителей с теоретическими вопросами ( Разъяснение базовых математических понятий и их связь со школьными навыками.)
( Профилактика трудностей обучения и восприятия математических заданий и навыков, знакомство с «дискалькулией»)
Презентация к консультации
*****
«В копилку» для родителей: как помочь ребёнку закреплять навыки ( полученные на занятиях с педагогами) ориентировки на листе бумаги?".
*****