Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 26 компенсирующего вида

Красносельского района Санкт-Петербурга

Встречи с искусством

 

 

РАЗРЕШИТЕ ПРЕДСТАВИТЬСЯ:

ЛАМИНА ЛЮДМИЛА НИКОЛАЕВНА

Мои публикации

- Статья "Русская портретная миниатюра в собрании Государственного Русского музея"

- Конспект совместной образовательной деятельности в средней группе "Нарядная игрушка из дерева". Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие".

Музейная педагогика

Музейная педагогика -это многоуровневая музейно-педагогическая программа "Здравствуй, музей!", которая разработана авторским коллективом  Российского центра музейной педагогики и детского творчества Государственного Русского музея. Программа включает в себя несколько разделов. Для дошкольников - "Мы входим в мир прекрасного". Основной целью этой Программы является приобщение детей к изобразительному искусству во всем его разнообразии.

Задачами программы являются:

- развитие визуальной грамотности (формирование навыков смотрения, детального рассматривания, выделение главного в изображении, обобщение увиденного);

- знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства; 

- формирование основ музейной культуры, ценностного отношения к музею в целом развитие творческих способностей детей. 

Материал раздела «Мы входим в мир прекрасного» построен на основе специально разработанных методик по приобщению детей к природе, изобразительному искусству, архитектуре города. 

Встречи с искусством по программе «Здравствуй музей» проходят в специально созданном кабинете музейной педагогике и дополняются выездами детей с родителями на экскурсии выходного дня  в музеи ,  парки города и пригорода.

       

           С какого возраста начинать приобщение к изобразительному искусству и музею – вопрос не риторический. Отечественные художественные  музеи в последнее десятилетие всё активнее входят в дошкольное образование альтернативными музейно – педагогическими программами. Пионером в разработке программы, которая стала частью научно – обоснованной системы взаимодействия «музей – детский сад – школа», стал Русский музей. Его сотрудники создали многоуровневую музейно – педагогическую программу «Здравствуй, музей!». 

Основной целью этой программы является приобщение детей к изобразительному искусству.  Программа состоит из шести разделов. Раздел 1 – «В мир прекрасного» - ступень дошкольного образования.

            Понятно, что в дошкольном возрасте невозможно ознакомление детей с историей искусства и художественным анализом памятника, а потому главным является развитие способности восприятия произведения искусства. Способность к восприятию произведений искусства на первом, дошкольном, этапе решается с помощью следующих педагогических задач:  

- Формирование визуальной грамотности.

- Введение в основы языка изобразительного искусства.

- Развитие  творческих способностей.

- Формирование коммуникативных навыков.

- Воспитание зрительской культуры во время посещения  музеев.

 

  Важным для нашего детского сада является и то, что первым по значимости в программе «Здравствуй, музей!» стоит задача развития визуальной грамотности,  детального рассматривания, выделение главного в изображении, обобщение увиденного. Это полностью совпадает с коррекционными задачами детского сада для детей с нарушением зрения, так как учителя-дефектологи (тифлопедагоги) формируют зрительные представления о сенсорных эталонах, предметные и временные представления, развивают восприятие сюжетного изображения и зрительные функции (остроту зрения, глазодвигательную функцию, цветоразличение, глазомер), монокулярный и бинокулярный характер зрения.

 

            Программа рассчитана на четыре года обучения (с младшей до подготовительной к школе группы). Встречи проводятся как в кабинете музейной педагогики, так и на экспозиции музеев (на экскурсиях выходного дня с родителями). Интерес к изобразительному искусству формируется на этих встречах не только с помощью бесед и диалогов с педагогом, но и с помощью многочисленных игр, игр – упражнений и изобразительной практики детей.  

 

Уважаемые родители!  

Рекомендации на лето

"Прогулки по Санкт-Петербургу"

 

Наши встречи по музейной педагогике и консультации

Предполагаемые встречи в мае

Наши встречи в апреле

 Наши встречи в марте

Наши встречи в феврале 

Наши встречи в январе 

 Наши встречи в декабре

Наши встречи в ноябре

Наши встречи в октябре 

   

                 

Рекомендации для родителей 

 

Май

Время, проведенное с пользой для детей

Апрель

Рекомендации на весенние каникулы

Март

"Весенние каникулы"

  

Февраль

"Выходной день в музее"        

Администрация

Коллектив ГБДОУ

 

 

      

  

                                        С уважением Людмила Николаевна

 

 

 

  

 

                              

 




Комментарии



Оставьте комментарий
COMMENTFORM
Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"