Основные задачи музыкального воспитания:
Развивать музыкальные и творческие способности детей с учётом возможностей каждого ребёнка с помощью различных видов музыкальной деятельности;
Сформировать начала музыкальной и общей духовной культуры.
Успешное решение этих задач зависит от содержания музыкального воспитания, прежде всего от качества используемого репертуара, методов и приемов развития, форм организации музыкальной деятельности, применяемых в работе с детьми. Музыкальная деятельность включает в себя не только восприятие музыки, но и посильное детям исполнительство, основанное на опыте восприятия, пение, игра на музыкальных инструментах, музыкально-ритмические движения.
С помощью пения, игры на музыкальных инструментах можно развить другую музыкальную способность – умение представить и воспроизвести высоту музыкальных звуков в мелодии.
В каждом виде исполнительства дети выполняют посильные самостоятельные и творческие задания, которые способствуют развитию их воображения, фантазии, уверенности в себе, в своих силах.
Работа по музыкальному воспитанию в детском саду проводится в следующих формах:
- утренняя гимнастика под музыку,
- музыкальные занятия,
- досуговая деятельность.
Музыкальные занятия проводятся с детьми разных возрастных групп 2 раза в неделю в зимний период и 3 раза - в летний период.
Досуговая деятельность осуществляется 1 раз в неделю в соответствии с разработанным планом.
Ежедневно проводится индивидуальная работа с детьми, имеющими проблемы в развитии и сложный зрительный диагноз.
Для родителей предусматривается проведение совместных досугов с детьми, консультации, наглядная агитация и др.
С педагогами проводятся обучающие мероприятия, двигательные и певческие тренинги