Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 26 компенсирующего вида

Красносельского района Санкт-Петербурга

Учителя-дефектологи

 

 

Учителя-дефектологи (тифлопедагоги)

 

 

 

РАЗРЕШИТЕ ПРЕДСТАВИТЬСЯ:

 

ГВОЗДЕВА ОКСАНА ВАЛЕНТИНОВНА - группы № 5 и 6

 

Широко использует в своей работе информационно-коммуникативные технологии на досуговых мероприятиях, коррекционных занятиях и родительских собраниях.

 

Петербургский международный образовательный форум

- Y Всероссийская научно-практическая конференция "Инновационная деятельность педагога в условиях внедрения и реализации образовательных и профессиональных стандартов", 28.03.2017

Всероссийский семинар в образовательном центре "Открытое образование"

- Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением зрения", 10.02.2017 год

Печатные работы

http://nsportal.ru/

- Статья "Комплексные досуговые мероприятия в ДОУ компенсирующего вида", 06.04.2015

- Сценарий досугового мероприятия "Путешествие по творчеству Агнии Львовны Барто" , 08.09.2015

- Статья "Организация коррекционной предметно-развивающей среды и возрастные особенности образовательной деятельности с детьми ясельного возраста, имеющих нарушения зрения" , 04.10.2015.

- Учебно-методический материал "Очки и Ваш ребенок", 05.11.2015.

 - Статья "Развиваем малыша", 27.11.2015.

- Консультация " Восприятие иллюстраций детьми с нарушением зрения", 08.01.2016

- Консультация "Роль прогулки для развития ребенка" , 24.01.2016.

- "Упражнения для снятия зрительного утомления", 09.03.2016

- "Досуговое мероприятие, посвященное творчеству К.И.Чуковского "Страна сказок и стихов К.И.Чуковского",10.05.2016.

- Статья "Составление связного рассказа по сюжетной картине с детьми с нарушением зрения", 08.11.2016.

-Статья "Инклюзивный подход к детям с ограниченными возможностями здоровья", 07.02.2017.

Конкурсы:

Информационный центр "Матрица Интеллекта"

Диплом  всероссийского творческого конкурса "В мире сказок" 1 степени, номинация "Внеклассное мероприятие2, название работы "Царевна - лягушка".

Всероссийский конкурс «Доунесса». Учебный центр Натальи Хаустовой

- Блиц олимпиада "Обучение и воспитание дошкольников с ОВЗ", 1 место, 2016.

-Блиц олимпиада "Федеральный государственный образовательный стандарт", 1 место, 2016 .

Международный образовательный портал "Одаренность"

Международный конкурс для  педагогов "Лучший конспект занятия", 2 место, 29.11.2016

Международный образовательный портал "Образование"

Международный конкурс для детей и педагогов "Лучшая презентация", 2 место, 2017.

 

ДЬЯКОВА ГАЛИНА БОРИСОВНА - группа № 7, 10

Всероссийский семинар в образовательном центре "Открытое образование"

-Всероссийская научно-практическая конференция "Я в мир удивительный этот пришел.." СПб АППО,07.12.2017

- "Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением зрения", 14.02.2017.

- "Индивидуадбный образовательный маршрут педагога - инструмент успешной профессиональной самореализации", 07.03.2017.

Всероссийский форум "Педагог России: Инновации в образовании",

- Диплом участника Всероссийского форума "Педагог России: Инновации в образовании", 01.03.2017, Санкт-Петербург.

Печатные работы:

- Статья на тему "Особенности продуктивной деятельности детей дошкольного возраста с нарушением зрения", ЭПИ "Педагогическая газета" , http://pedgazeta.ru/54450

- Методическая разработка коррекционного занятия дл детей подготовительной к школе группы по формированию предметных представлений " Знакомство с северным оленем",СМИ "Педагогический мир", http://pedmir.ru/119433.

 

РУМЯНЦЕВА ТАТЬЯНА БОРИСОВНА - группы № 1 и 2

 

Петербургский международный образовательный форум

- Y Всероссийская научно-практическая конференция "Инновационная деятельность педагога в условиях внедрения и реализации образовательных и профессиональных стандартов", 28.03.2017

Всероссийский семинар в образовательном центре "Открытое образование"

- Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением зрения", 10.02.2017 год

ЛЕСКИНЕН МАРИНА АЛЕКСАНДРОВНА - группы № 3 и 4

 

Всероссийский семинар в образовательном центре "Открытое образование"

- "Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением зрения", 14.02.2017

- "Индивидуальный образовательный маршрут педагога - инструмент успешной профессиональной самореализации", 08.03.2017

Всероссийский форум "Педагог России: Инновации в образовании"

- Диплом участника Всероссийского форума "Педагог России: Инновации в образовании", 01.03.2017, Санкт-Петербург.

 

УШАКОВА ОЛЬГА ВЛАДИСЛАВОВНА - группа № 8, 9

                    

 

Печатные работы

http://nsportal.ru/ushakova-olga-vladislavovna4

- "Сценарий спортивного праздника", 10.12.2015

- Конспект совместной деятельности тифлопедагога, родителей и детей младшей группы  по формированию сенсорных эталонов по мотивам сказки "Три медведя",

11.01.2016

-Презентация и аннотация "Посади своё дерево", 07.02.2016

-Конспект "День рождения Маши", 10.03.16

-План-конспект занятия. Совместная интегрированная деятельность тифлопедагога и инструктора по ФК по формированию пространственной ориентировки у детей с нарушением зрения", 09.04.2016

-Консультация для родителей "Как научить ребенка 3-4 лет пользоваться ножницами",

11.05.2016 

 

Основные задачи работы учителя-дефектолога (тифлопедагога) Учитель - дефектолог (тифлопедагог) образовательного учреждения координирует и осуществляет коррекционную педагогическую работу. Коррекционная деятельность тифлопедагога является пропедевтикой, подготовкой детей к различным видам деятельности (образовательной, игровой, социально-бытовой). Так же  в его задачу входит снятие психо-эмоционального напряжения, связанного с отрицательным влиянием на психику детей аппаратного лечения. В начале и в конце года проводится мониторинг познавательной деятельности ребенка, определяются возможные трудности и особенности познавательной деятельности, и в соотвествии с этим подбираются наиболее эффективные методы и приемы для осуществления развития ребенка. В середине учебного года проводится "срез" - мониторинг наиболее проблемных областей познавательной деятельности.

В деятельности учителя-дефектолога (тифлопедагога) выделяются следующие направления:

- Развитие зрительного восприятия

Развитие способности различать форму, цвет, величину предмета, способность видеть вблизи и вдаль, наблюдать за движущимися предметами, рассматривать картинки.

- Развитие осязания и мелкой моторики

Обучение различным действиям рук и отдельными пальцами при выполнении мелких и крупных движений рук, обучение приемам обследования предметов и их изображений в определенной последовательности, выделение сенсорных эталонов (цвет, форма, величина), осязательных признаков (теплый-холодный, гладкий-шершавый, твердый-мягкий и т.д).

- Ориентировка в пространстве

Умение ориентироваться на листе бумаги, на столе, в помещении, на улице, определять удаленность предмета от себя и между предметами.

- Социально-бытовая ориентировка

Формирование представлений о самом себе, окружающих людях, навыков общения; развитие навыков самообслуживания, приобщение к труду взрослых; формировать представления о предметах быта, их назначении и умение пользоваться ими.

 

 АНКЕТА ИМЦ

 С целью подготовки к конференции "Инновационные практики дошкольного образования" просим ответить на следующие вопросы

 

https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSfnUnaF0rmJqD6skXoj0-Tejv3674XcQZuIPZvzbJDb2eDrhA/viewform 

 

 

        




Комментарии



Оставьте комментарий
COMMENTFORM
Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"