Основные задачи учителя-дефектолога (олигофренопедагога)
Диагностирует уровень сформированности психических процессов, особенности познавательной деятельности, определяет уровень сформированности представлений о себе и окружающем мире, элементарных математических представлений у детей с задержкой психического развития.
Cоставляет индивидуальные планы развития, планы специально-организованных занятий.
Развивает психические процессы, формирует элементарные математические представления, расширяет представления об окружающем мире, обогащает словарный запас, обеспечивает сенсорное развитие, развитие тонкой пальчиковой моторики.
Проводит подгрупповые и индивидуальные занятия, формирует подвижные подгруппы с учётом актуального уровня развития детей.
Консультирует педагогических работников и родителей о применении специальных методов и технологий коррекционнно - развивающей работы, знакомит родителей с результатами диагностики, с планом индивидуального развития.
Участвует в методических объединениях и является активным участником психолого-медико-педагогического консилиума.
Организует коррекционно-развивающее пространство с учётом возрастных и индивидуальных особенностей ребёнка.