Учителя-дефектологи

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 26 компенсирующего вида

Красносельского района Санкт-Петербурга

Учителя-дефектологи

 

 

Учителя-дефектологи (тифлопедагоги)

 

 

 

РАЗРЕШИТЕ ПРЕДСТАВИТЬСЯ:

 

ГВОЗДЕВА ОКСАНА ВАЛЕНТИНОВНА - группы № 5 и 6

  

ДЬЯКОВА ГАЛИНА БОРИСОВНА - группа № 7, 10

 

 

РУМЯНЦЕВА ТАТЬЯНА БОРИСОВНА - группы № 1 и 2

 

ЛЕСКИНЕН МАРИНА АЛЕКСАНДРОВНА - группы № 3 и 4

  

УШАКОВА ОЛЬГА ВЛАДИСЛАВОВНА - группа № 8, 9

                    

 

Основные задачи работы учителя-дефектолога (тифлопедагога) Учитель - дефектолог (тифлопедагог) образовательного учреждения координирует и осуществляет коррекционную педагогическую работу. Коррекционная деятельность тифлопедагога является пропедевтикой, подготовкой детей к различным видам деятельности (образовательной, игровой, социально-бытовой). Так же  в его задачу входит снятие психо-эмоционального напряжения, связанного с отрицательным влиянием на психику детей аппаратного лечения. В начале и в конце года проводится мониторинг познавательной деятельности ребенка, определяются возможные трудности и особенности познавательной деятельности, и в соотвествии с этим подбираются наиболее эффективные методы и приемы для осуществления развития ребенка. В середине учебного года проводится "срез" - мониторинг наиболее проблемных областей познавательной деятельности.

В деятельности учителя-дефектолога (тифлопедагога) выделяются следующие направления:

- Развитие зрительного восприятия

Развитие способности различать форму, цвет, величину предмета, способность видеть вблизи и вдаль, наблюдать за движущимися предметами, рассматривать картинки.

- Развитие осязания и мелкой моторики

Обучение различным действиям рук и отдельными пальцами при выполнении мелких и крупных движений рук, обучение приемам обследования предметов и их изображений в определенной последовательности, выделение сенсорных эталонов (цвет, форма, величина), осязательных признаков (теплый-холодный, гладкий-шершавый, твердый-мягкий и т.д).

- Ориентировка в пространстве

Умение ориентироваться на листе бумаги, на столе, в помещении, на улице, определять удаленность предмета от себя и между предметами.

- Социально-бытовая ориентировка

Формирование представлений о самом себе, окружающих людях, навыков общения; развитие навыков самообслуживания, приобщение к труду взрослых; формировать представления о предметах быта, их назначении и умение пользоваться ими.

 

 

        




Комментарии



Оставьте комментарий
Фамилия, имя, отчество
Ваш e-mail
Ваш статус
Ваш комментарий
Код:
Дата последнего обновления страницы 05.11.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения