Учителя-дефектологи (тифлопедагоги)
РАЗРЕШИТЕ ПРЕДСТАВИТЬСЯ:
ГВОЗДЕВА ОКСАНА ВАЛЕНТИНОВНА - группы № 5 и 6
ДЬЯКОВА ГАЛИНА БОРИСОВНА - группа № 7, 10
РУМЯНЦЕВА ТАТЬЯНА БОРИСОВНА - группы № 1 и 2
ЛЕСКИНЕН МАРИНА АЛЕКСАНДРОВНА - группы № 3 и 4
УШАКОВА ОЛЬГА ВЛАДИСЛАВОВНА - группа № 8, 9
Основные задачи работы учителя-дефектолога (тифлопедагога) Учитель - дефектолог (тифлопедагог) образовательного учреждения координирует и осуществляет коррекционную педагогическую работу. Коррекционная деятельность тифлопедагога является пропедевтикой, подготовкой детей к различным видам деятельности (образовательной, игровой, социально-бытовой). Так же в его задачу входит снятие психо-эмоционального напряжения, связанного с отрицательным влиянием на психику детей аппаратного лечения. В начале и в конце года проводится мониторинг познавательной деятельности ребенка, определяются возможные трудности и особенности познавательной деятельности, и в соотвествии с этим подбираются наиболее эффективные методы и приемы для осуществления развития ребенка. В середине учебного года проводится "срез" - мониторинг наиболее проблемных областей познавательной деятельности.
В деятельности учителя-дефектолога (тифлопедагога) выделяются следующие направления:
- Развитие зрительного восприятия
Развитие способности различать форму, цвет, величину предмета, способность видеть вблизи и вдаль, наблюдать за движущимися предметами, рассматривать картинки.
- Развитие осязания и мелкой моторики
Обучение различным действиям рук и отдельными пальцами при выполнении мелких и крупных движений рук, обучение приемам обследования предметов и их изображений в определенной последовательности, выделение сенсорных эталонов (цвет, форма, величина), осязательных признаков (теплый-холодный, гладкий-шершавый, твердый-мягкий и т.д).
- Ориентировка в пространстве
Умение ориентироваться на листе бумаги, на столе, в помещении, на улице, определять удаленность предмета от себя и между предметами.
- Социально-бытовая ориентировка
Формирование представлений о самом себе, окружающих людях, навыков общения; развитие навыков самообслуживания, приобщение к труду взрослых; формировать представления о предметах быта, их назначении и умение пользоваться ими.