РАЗРЕШИТЕ ПРЕДСТАВИТЬСЯ:

ИВАНОВА ЛАРИСА ГЕННАДЬЕВНА ( с 01.04.2022)

 

Музейная педагогика

Музейная педагогика -это многоуровневая музейно-педагогическая программа "Здравствуй, музей!", которая разработана авторским коллективом  Российского центра музейной педагогики и детского творчества Государственного Русского музея. Программа включает в себя несколько разделов. Для дошкольников - "Мы входим в мир прекрасного". Основной целью этой Программы является приобщение детей к изобразительному искусству во всем его разнообразии.

Задачами программы являются:

- развитие визуальной грамотности (формирование навыков смотрения, детального рассматривания, выделение главного в изображении, обобщение увиденного);

- знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства; 

- формирование основ музейной культуры, ценностного отношения к музею в целом развитие творческих способностей детей. 

Материал раздела «Мы входим в мир прекрасного» построен на основе специально разработанных методик по приобщению детей к природе, изобразительному искусству, архитектуре города. 

Встречи с искусством по программе «Здравствуй музей» проходят в специально созданном кабинете музейной педагогике и дополняются выездами детей с родителями на экскурсии выходного дня  в музеи ,  парки города и пригорода.       

           С какого возраста начинать приобщение к изобразительному искусству и музею – вопрос не риторический. Отечественные художественные  музеи в последнее десятилетие всё активнее входят в дошкольное образование альтернативными музейно – педагогическими программами. Пионером в разработке программы, которая стала частью научно – обоснованной системы взаимодействия «музей – детский сад – школа», стал Русский музей. Его сотрудники создали многоуровневую музейно – педагогическую программу «Здравствуй, музей!». 

          Основной целью этой программы является приобщение детей к изобразительному искусству.  Программа состоит из шести разделов. Раздел 1 – «В мир прекрасного» - ступень дошкольного образования.

            Понятно, что в дошкольном возрасте невозможно ознакомление детей с историей искусства и художественным анализом памятника, а потому главным является развитие способности восприятия произведения искусства. Способность к восприятию произведений искусства на первом, дошкольном, этапе решается с помощью следующих педагогических задач:  

- Формирование визуальной грамотности.

- Введение в основы языка изобразительного искусства.

- Развитие  творческих способностей.

- Формирование коммуникативных навыков.

- Воспитание зрительской культуры во время посещения  музеев.

           Важным для нашего детского сада является и то, что первым по значимости в программе «Здравствуй, музей!» стоит задача развития визуальной грамотности,  детального рассматривания, выделение главного в изображении, обобщение увиденного. Это полностью совпадает с коррекционными задачами детского сада для детей с нарушением зрения, так как учителя-дефектологи (тифлопедагоги) формируют зрительные представления о сенсорных эталонах, предметные и временные представления, развивают восприятие сюжетного изображения и зрительные функции (остроту зрения, глазодвигательную функцию, цветоразличение, глазомер), монокулярный и бинокулярный характер зрения. 

            Программа рассчитана на четыре года обучения (с младшей до подготовительной к школе группы). Встречи проводятся как в кабинете музейной педагогики, так и на экспозиции музеев (на экскурсиях выходного дня с родителями). Интерес к изобразительному искусству формируется на этих встречах не только с помощью бесед и диалогов с педагогом, но и с помощью многочисленных игр, игр – упражнений и изобразительной практики детей.  

 

 

Наши встречи по музейной педагогике и консультации 

Октябрь

 




Комментарии



Оставьте комментарий
COMMENTFORM